Главная страница
ДОМАШНЯЯ ВЕРФЬ
Сайт семьи Стрелецких
Главная Проекты лодок Видео Архив Контакты


Наборы заготовок
НАБОРЫ для самостоятельной постройки лодок, катеров, яхт
Фотография лодки
Фотография лодки
Фотография лодки
Фотография лодки
Фотография лодки
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг - яхты и катера

К проекту швертбота "Ворьен" я приглядывался давно. Этот проект действительно очень интересный и может стать весьма перспективным в России. Но все не получалось его начать строить. И вот наконец в 2007 г. мне представился случай построить этот швертбот на заказ.

Когда я приступил к работе, то чертежи использовал, опубликованные в № 38 журнала "Катера и Яхты". Они оказались достаточно точными, но для постройки лодки их оказалось недостаточно. Пришлось начертить в натуральную величину плаз, на нем проверить, согласовать многие линии и найти недостающие размеры. При этом еще потребовалось не раз обратиться к Правилам класса.

Основные данные
швертбота "Ворьен"
  • Длина:
    • наибольшая..................4,08 м
    • по КВЛ.........................4,025 м
  • Ширина наибольшая............1,47 м:
  • Высота борта на миделе .....0,47 м
  • Осадка:
    • корпусом.....................0,125 м
    • швертом......................0,965 м
  • Масса с рангоутом: .............95 кг
  • Площадь парусности:
    • грот..............................5,6 кв. м
    • стаксель.......................2,5 кв. м
    • спинакер.....................6,0 кв. м

Познакомиться с историей швертбота "Ворьен" и его ЧЕРТЕЖАМИ можно ЗДЕСЬ.

Строим швертбот Ворьен Строим швертбот Ворьен Строим швертбот Ворьен Строим швертбот Ворьен
Первое впечатление о швертботе "Ворьен"

И вот, наконец, работа закончена - судно полностью построено и можно его спускать на воду.

Швертбот решено было везти на испытания на обычном прицепе за легковым автомобилем. Так как прицеп короткий, то пришлось смириться с тем, что корма лодки выступала сзади прицепа на 1,45 м. Плюс еще на 20 см сзади выступала мачта (длина мачты 6,3 м), которую пришлось положить на корпус судна сверху. И вот в таком положении швертбот проехал два десятка километров до места спуска на воду. К счастью на дороге нам не встретилось ни одного придирчивого ГИБДД-ешника с рулеткой.

Испытываем швертбот Ворьен Испытываем швертбот Ворьен

Уже на берегу водохранилища мы втроем аккуратно сняли корпус швертбота с прицепа и решили вначале испытать его под веслами. И должен заметить, что это судно довольно таки легко идет на веслах в одиночку - корма абсолютно не тянет воду. Но когда в лодку сел на корму второй человек - стало грести чуть тяжелее, но вполне удовлетворительно. На небольшой волне лодка хорошо отыгрывается. Корпус оказался очень остойчивым - можно было по нему в полный рост перемещаться в корму и в нос.

Испытываем швертбот Ворьен Испытываем швертбот Ворьен

В тот день скорость ветра составляла 4-6 м/с. Паруса поставили, пока еще лодка была еще на берегу. Отходили от берега при прижимном ветре. Отход удался с первой попытки - рулевой оттолкнул лодку от берега, запрыгнул в нее, шкотовый вовремя опустил шверт, подобрали шкоты и... вперед!!!

Уже на ходу под парусами начинаешь изучать новый швертбот. Вес нашего экипажа 115-120 кг. Разгоняется "Ворьен" довольно таки быстро. Ход мягкий. Кренится швертбот не сильно, даже на порывах успеваешь перебраться на палубу. "Бежит" под парусами он очень даже шустро. На волне ведет себя прекрасно. Даже в чем-то это непривычно, так как корпус яхты плоскодонный. Но об этой конструктивной особенности "Ворьена" даже начинаешь забывать. Другими словами - эта лодка ходит даже лучше, чем можно предположить, посмотрев на ее превернутый корпус. Конструктор Жан-Жаком Эрбюло создал действительно отличный швертбот с максимально упрощенным в постройке корпусом.

Испытываем швертбот Ворьен Испытываем швертбот Ворьен Испытываем швертбот Ворьен Испытываем швертбот Ворьен Испытываем швертбот Ворьен

Позже я пробовал на ней походить и в одиночку (вес рулевого 65 кг). В ветер до 6 м/с можно было спокойно нести полную парусность, откренивая швертбот по-спортивному. Вот даже в такой ветер повороты фордевинд на нем делать намного легче и безопаснее, чем на "Финне".

Испытания всех своих новых лодок на остойчивость я стараюсь проводить с переворотом судна. И этот проект не стал исключением. В начале я попробовал специально перевернуть лодку, и это мне не сразу удалось - таким остойчивым оказался его корпус. Но все же с третьей попытки нехотя подветренный борт ушел под воду и паруса коснулись воды. Сам я встаю на мачту, отталкиваюсь от нее и перехожу на наружную часть наветренного борта. Замечаю, что перевернувшееся только на 90 градусов, корпус не имеет тенденции к дальнейшему переворачиванию. Замечу, что мачта (пустотелая) была склеена из ели. И даже наоборот, надо только небольшого усилия, чтобы швертбот начал возвращаться в нормальное положение. Легко переползаю в лодку. В корпусе много воды - транец находится на уровне воды, но носовая часть лодки высоко над ней. Но неплохо бы в корме добавить 2 небольших бортовых блока плавучести. Но если перейти в район швертового колодца, то можно постепенно при помощи черпака осушить судно, не подходя к берегу. Вообще при откачивании воды паруса я не опускал, дуло около 4 м/с. Швертбот с заполненным корпусом очень остойчиво "сидел" в воде - не требовалось специально стараться сохранения равновесия. И даже с заполненным водой корпусом "Ворьен" способен ходить под парусами. Если установить специальные лючки на транце, то можно было бы достаточно быстро осушить корпус прямо на ходу.

Испытываем швертбот Ворьен Испытываем швертбот Ворьен

В завершении могу подтвердить, что "Ворьен" хороший швертбот для начинающих яхтсменов. Главное его достоинство - это достаточно простой в постройке корпус. Корпус, благодаря которому яхта получается остойчивой, мореходной, удобной в управлении, способной даже глиссировать в свежий ветер. Но у проекта обнаружился и один момент, который усложняет постройку, перевозку и хранение лодки начинающими яхтсменами. Дело в том, что длина мачты 6,3 м. А найти подходящие доски без сучков полной длиной 6,5 м в наше время очень сложно. С другой стороны еще потребуется правильно изготовить и установить краспицы. Про это в журнале "КиЯ" ничего не было сказано. Хотя лучше было бы купить готовый рангоут из алюминиевого профиля или заказать его изготовление в специальной фирме.

P.S.
Вопрос: в чем отличие "Ворьена" от швертбота "ЧИЖ-2"?

"Ворьен" отличается от швертбот "ЧИЖ-2" типом и конструкцией корпуса - это более скоростная лодка и он способен глиссировать при благоприятных условиях. Поэтому "Ворьен" более подходит для обучения и участия в парусных гонках. Но у него не желательно перегружать корму.
"ЧИЖ-2" более приспособлен для обучения и для походов, особенно на тем водоемах, где бывает высокая и короткая волна - для этого у него имеется носовой транец. Это более спокойная семейная яхточка. Другими словами это 2 полярных проекта для начинающих яхтсменов - если кому-то что-то не понравится в одном, может обратиться к другому.

P.S.P.S.
"Наш ответ... Ворьену!"

В 2014 г. был посроен и успешно испытан наш новый швертбот проекта "ЧИЖ-4", названный как еще как "Наш ответ Чемберлену".
По сути, это удачная попытка создания спортивного швертбота, который по многим критериям был бы не хуже "Ворьена", а в чем-то даже лучше его.
Подробнее о "ЧИЖ-4" смотреть и читать ЗДЕСЬ.



Copyright  © Стрелецкий, 2016


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Твоя первая лодка. Сайт для тех, кто хочет купить или построить свою первую лодку


Сборник проектов
Сборник проектов
"Ваши первые лодки"